вторник, 4 марта 2014 г.

Live. Books. Trusi.me . Внимание! Очень длинный пост!


Я посетила бузинесс тренинги или сказ о том, что все хотят быть предпринимателями.


Сегодня был насыщенный день, потому пост в себя включает целых три темы, которые слились в одну. 

Итак. Сегодня я посетила два мероприятия из рассылки TimePad. Два противоположных мероприятия по бизнесу. По порядку (хронологическому):

1. Днём состоялось мероприятие BussinesLAB. Быть предпринимателем: от идеи до успеха. Проходило оно в Центральном Доме Предпринимательства Москвы. 

Мероприятие было бесплатным, потому, конечно же, не обошлось без главного партнера - Промсвязьбанка. Но и в нём была польза - халявные блокнотики :)

Всё было хорошо организованно, - кофе-брейки, удобные стулья, модные спикеры, фотографы, всё живо и пахло венчурными фондами. 


Основной мотив, толкнувший меня на то, чтобы посетить сие действие - присутствие одного персонажа среди спикеров. А именно, Федора Овчинникова - персонажа из книги "И ботаники делают бизнес". Дело в том, что я как раз дочитывала сегодня эту книгу и мне было интересно посмотреть и послушать "вживую" на того, о ком, собственно, читала в тот же момент. Мне оставалось буквально 30 страниц до конца, когда моё чтение прервал первый спикер. 




Немного отойдя от темы мероприятия, хочу пару слов написать о книге. К прочтению советую, читается легко, написана в художественном стиле. Интересно, что книга не заканчивается Хэппи Эндом, как многие, а описывает суровые Сыктывкарские реалии.


Остановилась я как раз в самой развязке книги, когда дело Фёдора подходило к печальному концу его книжного бизнеса.

И вот, Фёдор начал вещать уже как спикер на мероприятии сегодня. Однако, для меня ничего интересного он не произнёс, сказал пару слов о своём новом бизнесе - Додо пицца и о том, сколько им нужно денег от инвесторов. Кстати, похож на Д. А. Медведева :)

Затем начали вещать другие спикеры - действующие предприниматели, среди которых были такие темы, как: проект "I love running" - более социальный проект, нежели прибыльный; Unifashion - проект толстовок с логотипами университетов юного предпринимателя Семёна, который в данный момент увлекается путешествиями и активно описывает это всё в своём блоге; и др. 

В завершение всего мероприятия выступила спикер из венчурного фонда МСБ. 

Итог мероприятия: Пропитан духом инноваций, Сколково, венчурных фондов, инвестиций, больших денег, цель - сделать мир лучше.

После этого я отправилась на второе мероприятие, по пути к которому стала жертвой продажников. Ко мне пристал молодой человек с пакетиком Иль де Ботэ, внутри которого было три парфюма - "для меня", "для мужчины" и "для мамы". И всё это он хотел мне подарить, как самой красивой девушке сегодня (стандартная схема маркетингового дешевого хода). 
И я, будучи PRщиком, уже даже начала верить, что это мне всё бесплатно достанется за то, что я прорекламирую своим подружкам. Я уже взялась за пакетик, сказала, что спешу, до свидания, однако, пакетик мне так просто отдавать не захотели. А захотели подарить за 5000 руб. Однако, это Москва, детка! 

Я посмеялась над собой, что меня, знающую все эти схемы, почти развели, и потопала дальше.

2. Вечером состоялось мероприятие от бизнес-инкубатора ВШЭ - Почему 90% стартапов умирают и как избежать провала на старте.

Спикером значился некий Дмитрий Сомов, 23 года.

Пустая аудитория, темно, 2 студента обсуждают громко вслух, пардон, как у одного из них порвалось резиновое изделие номер один и тему нежданного отцовства. 
После моего не одобряющего взгляда они отправились обсуждать эту тему за пределы аудитории. 

Дальше по организации: никаких тебе встречающих, никакого кофе-брейка, конечно же, никаких халявных блокнотиков, даже свет в аудитории и то! не горел. 
Девушка - организатор ни с кем не здоровалась, да и то, что она организатор, я поняла по тому, что она включала проектор и компьютер. А потом вообще удалилась за последнюю парту и закрылась от мира челкой. 

Ну что ж, пришлось взять в свои руки инициативу, включить везде свет, проконсультировать, куда проходить и здороваться с вновь пришедшими. Не выбить из меня любовь к хорошей организации мероприятий :)

До начала мероприятия оставалось немного времени и я дочитала последние страницы книги "И ботаники делают бизнес". В конце как раз описывался конец истории с книжным бизнесом Федора и началом его пути в области фуда. Тогда он начал работать мистером "Свободная касса" в МакДаке. Как оказалось на сегодняшний день, бизнес с пиццей оказался успешным и развивается. 

19:00 - вошёл спикер и задал вопрос: "А где девочка организатор?" - И все дружно уставились на меня. А я что, я начинающий предприниматель, пришла слушать и записывать :)

Дмитрий очень сильно отличался от тех спикеров, которые были днём на BussinesLAB: он не выбирал выражения, вёл себя довольно развязно, хвалился новеньким мерседесом, вообщем, как и полагается 23летнему парню. Некоторые через пару минут его монолога встали и ушли. У меня, впрочем, тоже были такие позывы сначала, но интерес сравнить два мероприятия оказался сильнее.

Я досидела и дослушала до конца. И могу отметить, что Дима, несмотря на его манеру подачи материала, говорил довольно нужные и важные вещи. Для простых смертных :)
Если на дневном мероприятии в Доме Предпринимательства контингент составляли по большей части предприниматели более высокого социального уровня и целей, то на вечернем были абсолютно разномастные люди, - но в основном "простые ребята без денег, которые хотят денег на машину, квартиру". 

Итог мероприятия: Бизнес без денег, как открыть бизнес, имея 10000 руб, шараж монтаж, быстрые деньги, цель - получение прибыли.

Самое важное для меня за день - осознание действий и приток новых идей в моём открывающемся бизнесе. 

TRUSI.ME только начинает свою работу, у меня есть несколько классных идей на реализацию и я уверена, что вам понравится!
Я почти бежала домой, чтобы напечатать этот огромный пост, который, как я надеюсь, вы дочитали до конца. :)

Пис!Лав!Форева!

Комментариев нет:

Отправить комментарий